МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.И.Лыткина"
город Сыктывкар
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Доступность  для всех категорий граждан: Тентюковская, дом 353, объект признан доступно условно для всех категорий инвалидов.

    2. Оснащенность пандусом кнопкой вызова: в МОУ «СОШ №3» установлен пандус, имеется кнопка вызова специалиста.

    3. Осуществляется ли организация приема маломобильных граждан на 1 этаже: прием маломобильных граждан на первом этаже  осуществляется.

    4. Предоставляет ли учреждение услуги в дистанционном виде: предоставляются услуги в дистанционном виде.

    5. В случае недоступности учреждения возможность получения услуги на дому или иным способом: услуги по организации обучения на дому осуществляется по заявлению родителей (при наличии акта ВКК).

    6. Карта подходов и подъездов к учреждению, с указанием близлежащих автобусных остановок: имеются  схемы ГИБДД с указанием остановок и путей к школе. Маршруты автобусов: Остановка "Орбита" - 3, 4, 15, 17; Остановка "Школа № 3" – 3,4, 15, 17

    7. Контактные данные для получения справочной информации о порядке предоставления услуг образовательной организацией: приемная: 8(8212) 51-49-69, директор: 8(8212) 22-43-15.

    8. Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории): Дети.

    9. Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.

    10. Сведение о наличие разработанного и утвержденного паспорта доступности: Утвержден: и.о.директора Т.А Ухтиковой  от 31 июля  2018 г. (Тентюковская, дом 353 - № 79).

    11. Информация об обеспечении доступа в здание МОУ "СОШ №3" инвалидов и лиц с ОВЗ: доступ обеспечивается через вход в здание МОУ "СОШ №3", вход обозначен вывеской.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Реестр лучших муниципальных практик дополнительных образовательных программ для детей с инвалидностью и ОВЗ

    № п/п

    Наименование образовательной организации

    Наименование дополнительной образовательной программы

    Направленность программы

    Категории воспитанников, возраст

    Основания для включения в реестр

    1

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

    «Карусель»; Основы игры на шумовых инструментах. Музицирование на шумовых инструментах; «ЛАД»

    Художественная

    7-14 лет

    Программа направлена на развития музыкальных творческих способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития в сообщество обычных детей и взрослых.

    «Народное пение»; Основы народного пения; «ЛАД»

    Художественная

    7-17 лет

    Программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение по программе способствует  развитию голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, формирует вокально-слуховую координацию.

    «БумМагия»; Основы художественного конструирования и моделирования из бумаги; «Умелые руки»

    Социально-гуманитарная

    7-12 лет

    На занятиях по программе ребёнок творит, выдумывает, созидает, развивает образное  и пространственное мышление, узнаёт много нового о материалах и инструментах, необходимых для работы, осваивает элементарные приёмы обработки бумаги и картона, получает сведения о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий в разных техниках: оригами, плетение, конструирование.

    «Волшебный пластилин»; Лепка; «Калейдоскоп ремёсел»

    Социально-гуманитарная

    7-14 лет

    Лепка обеспечивает  развитие мелкой моторики, что оказывает содействие развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. Развивается самоконтроль, аккуратность в работе, волевая сфера (умение доводить начатое дело до конца).

    2

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

    Адаптированная  дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Унисон»

    Художественная

    Дети 7-14 лет с ОВЗ, некоторых категорий нарушений:

    1.с умственной отсталостью (легкая УО (F70) и умеренная УО (F71);

    2.с нарушениями речи;

    3.с задержкой психического развития (ЗПР).

    В программе на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция, программа нацелена на коррекцию психических, познавательных функций ребенка с ОВЗ через знакомство с эстрадным искусством. Педагогом учитывается специфика нарушения психического развития, которая и определяет особую логику построения общеразвивающего образовательного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании занятий.

    3

    Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для учащихся с ТНР «Логопедическая ритмика»

    социально–гуманитарная

    Учащиеся 1 дополнительного класса обучающихся по АООП НОО ТНР (вариант 5.2), 7-8 лет

    Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии, сохранение и укрепление здоровья учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – ТНР), с задержкой психического развития (далее – ЗПР), с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и оказание помощи учащимся данных категорий в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по адаптации учащихся с ЗПР, ТНР к школьному обучению «Радуга»

    Социально-гуманитарная

    Учащиеся 1 дополнительного класса, обучающиеся по АООП НОО ЗПР (вариант 7.2),

    7-8 лет

    Программа помогает эффективно выполнять задачи коррекционно-педагогической работы в период адаптации первоклассников с ОВЗ, способствует реализации  их особых образовательных потребностей. Организованная в ходе занятий практическая деятельность позволяет 

     улучшить психоэмоциональное состояние, воспринимать себя как школьников,  продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа -  дополнительная общеразвивающая программа по развитию познавательных способностей у учащихся с ТНР, ЗПР «Умники и умницы»

    Социально-гуманитарная

    Учащиеся 1  класса (второй год обучения),  обучающиеся по АООП НОО ТНР (вариант 5.2), 7-8 лет

    Программа направлена на развитие

    познавательных способностей у младших школьников с ограниченными возможностями

    здоровья, а именно с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи.

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа -  дополнительная общеразвивающая программа для учащихся с ОВЗ «Планета логики»

    Социально-гуманитарная

    Учащиеся 5 классов, обучающиеся по АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР), 12-13 лет

    Программа является частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования учащихся с ОВЗ, с целью обеспечения успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

    Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по коррекции письменной и устной речи у учащихся, испытывающих трудности в обучении «Пишем правильно»

    Социально-гуманитарная

    Учащиеся 1-4 классов, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, нуждающиеся в логопедической помощи,

    6,5-12 лет

    Программа направлена на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), испытывающих трудности в освоении школьной программы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie